АРОМАТНЫЙ БИЗНЕС: ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН
Цветочный бизнес – как раз та ниша, которая не требует большого стартового капитала, особого опыта и знаний. И все это при большом количестве хороших поставщиков.
При открытии цветочной лавки будут полезны следующие рекомендации:
Ассортимент
Основная задача – разнообразный ассортимент в сочетании с месторасположением магазина. Цветы должны быть подобраны, учитывая праздники и сезон года.
Внимательно следите за ассортиментом конкурирующих магазинов. Сделайте свой ассортимент непохожим, состоящим из других наименований или по более низкой цене. Старайтесь предоставить наилучший выбор к праздникам: 14 февраля, 8 Марта, 1 сентября.
Спрос уменьшается летом и ноябрь-декабрь.
Чтобы увеличить прибыль, можно добавить сопутствующие товары (открытки, сувениры, упаковку подарков), а также комнатные растения с горшками, удобрениями и украшениями для цветов. Самыми популярными в Украине считаются красная и белая розы. Они являются традиционным выбором, вне сезона. Разве что летом спрос немного уменьшается из-за обилия других цветов.
Вторыми по популярности весной являются тюльпаны разных оттенков.
При открытии магазина в Украине стоит учитывать, что вкусы и платежеспособность украинцев отличается от европейских тенденций, поэтому не все идеи из журналов по флористике будут приносить прибыль.
Как наладить поставки цветов
В Украине есть несколько крупных поставщиков: «УкраФлора», «Камелия», «Аскания-Флора», также можно покупать товар прямо у производителей, местных оптовиков. Необычные для нашего региона цветы заказывают за границей, в Голландии. Это орхидеи, фрезии, каллы, особые сорта тюльпанов и роз. Также в зимнее время нужно будет покупать цветы у импортеров.
Обязательно нужно узнавать у поставщиков местной продукции, насколько быстро после срезания цветы будут доставлены в ваш магазин. Допустимое время – на вторые сутки.
Как минимизировать потери
Наиболее выгодно продавать цветы в интернет-магазине, так как продажи осуществляются под заказ и только 10% списывается и пропадает.
В других случаях убытки в конце дня будут до 15-30%, а летом – до 50%.
При любом формате торговли (киоск в подземном переходе, магазин в центре города, онлайн точка) в конце рабочего дня будут остатки товара. Процент непроданных цветов зависит от грамотного планирования ассортимента и умения продавать
Цветы «второй свежести» можно продать в букете, где это будет незаметно. Для продления свежести добавляют в воду антибактериальные средства, (например,перманганат калия, аспирин, лимонную кислоту или порошок «Кризал»). Для хранения роз, гвоздик, тюльпанов, фрезии, можно добавлять в воду сахар, который придает плотность бутонам.
Как правильно хранить цветы
Идеальной средой для цветов является помещение с влажным воздухом, без сквозняков.
Температура от +2°С до +5°С.Следует знать, что каждый вид требует особого температурного режима: экзотические растения более теплолюбивые, а розам нужно охлаждение. Оптимальной является температура +4°С. Для создания комфортных условий, необходимо приобрести холодильную камеру или витрину с охлаждаемой зоной.
Стоимость цветов
Торговая наценка на цветы отечественного производства составляет 70-120%, на импортные — около 70%.
В праздничные дни цены значительно выше: наценка 250–300%.
Для открытия интернет-магазина потребуется до 20 тыс.$, и основные затраты будут направлены на продвижение проекта (реклама, создание сайтов).
Открытие традиционного магазина или киоска обойдется в 30-50 тыс. $ (без учета аренды помещения).
Для составления ориентировочного бизнес-плана, предлагаем ознакомиться с ценами на отдельные виды свежесрезанных роз при оптовых закупках:
Сорт розы
|
Минимальная цена,
грн./шт.
|
Средняя цена, грн./шт.
|
Максимальная цена, грн./шт.
|
Ред Сенсейшн
|
1,20
|
4,81
|
9,00
|
Руби Стар
|
1,70
|
8,64
|
13,00
|
Грация
|
2,00
|
8,40
|
13,00
|
Аваланж
|
2,00
|
6,68
|
10,00
|
Эль-Торо
|
2,50
|
6,14
|
8,50
|
Гран-При
|
2,50
|
6,93
|
9,50
|
Вау
|
3,00
|
6,08
|
9,50
|
|