Как правильно оформить полки в торговом зале
Эффектное, грамотное размещение товаров в торговом зале, это отличное стимулирование спроса у покупателей и залог повышения продаж. Чтобы это правило работало, нужно придерживаться некоторых правил выкладки и оформления товаров.
Занимаясь выкладкой товаров на прилавках и полках, всегда необходимо учитывать все особенности восприятия большей часть людей и их поведения. Специалистами психологами были произведены исследования, как реагируют люди не только на расположение товара (дальше – ближе, выше – ниже), но и на его освещение, сочетание цвета упаковки и даже аромата витающего в воздухе.
Занимаясь оформлением полок в торговом зале нужно учитывать и количество товаров на полках, размещать их не только по типу, но и по ценовой категории. Так же необходимо применять художественное оформление не только витрин, но и самих товаров.
Благодаря правильному оформлению и расстановке товаров у покупателей должно возникать ощущение комфорта, уюта и желание приобрести предлагаемую продукцию. Маркетинговые приемы должны быть незаметны, но эффективны.
Как правило, среднестатистический покупатель в первую очередь смотрит на цены. Поэтому товар следует размещать по возрастанию цен, а около входа правильным вариантом будет размещение товаров со скидкой и аукционной продукцией, что с первого взгляда делает магазин более привлекательным для клиентов.
Надо не забывать, что в большинстве своем люди - правши, поэтому войдя в магазин, они передвигаются против часовой стрелки, и в основном смотрят на то, что находится справой от себя стороны. Кроме того, надо знать, что быстрее продается товар, находящийся на полках на уровне глаз покупателей. Воспользовавшись этим, распределите в этих местах менее ходовые товары и товары, приносящие особую прибыль.
Недорогие товары можно расположить и в самом низу, их покупатель найдет всегда. Верхние полки, как правило, заставляются дорогими и оригинально упакованными товарами.
Так же рекомендуется:
• на каждой полке должно быть три - пять позиций товара;
• упаковка должна стоять к покупателю «лицом»;
• скоропортящиеся товары нужно располагать ближе к клиентам;
• товары, имеющие длительный срок хранения можно ставить вглубь;
• на стеллажах не должно быть пустых мест, их тут же следует заполнять новым товаром.
Покупателей привлекают яркие цветовые пятна и контрастные сочетания. Например, в овощном магазине правильно будет выложить рядом яркие красные, желтые и зеленые болгарские перцы, рядом я красными яблоками желтые лимоны, А неброского цвета яблоки, свёклу и картофель можно выложить «навалом», так как это будет создавать впечатление распродажи.
Ходовые товары нужно размещать рядом с товарами невысокого спроса, это увеличит их продажу. Избегайте сложных сооружений, пирамидок из консервов или оригинально расставленных бокалов: это конечно привлекательно, но небезопасно, плюс, скорее всего, покупатели, боясь нарушить конструкцию, не будут эти товары брать.
Соблюдая все правила выкладки товаров, вы сможете на много увеличить доход вашего магазина! А технологи, менеджеры, дизайнеры ПП "Корал" помогут вам создать и оформить доходный магазин. Обращайтесь!
|