Цветовое оформление магазина
Давно известно, что цвета влияют на настроение клиента и желание совершать покупки в вашем магазине. Зная особенности каждого цвета, давайте разберемся, как же оформить торговый зал, создать атмосферу радости и успешности.
Несколько важных советов по оформлению:
- учитывайте не только потребности посетителей магазина, но и персонала, который будет находиться на рабочем месте по 8 часов;
- разделите все помещение на зоны: рабочая зона (более активная), зона отдыха (успокаивающая);
- оформите вспомогательные, подсобные комнаты в контрасте с цветовой гаммой основного зала;
- подберите цветовые решения в соответствии с продаваемыми товарами: например, магазину продуктов подойдут яркие сочные тона, аптеке – светлые и белые; магазину нижнего белья – розовые или красные оттенки и т.д.
- товар не должен сливаться с цветом стен и стеллажей;
- лучше использовать не более двух цветов (при этом количество оттенков основных цветов - неограниченно);
- Позаботьтесь об освещении! Даже успешно оформленный магазин будет смотреться плохо при неудачном освещении.
Особенности цвета
Влияет на восприятие пространства:
- теплые тона – сужают помещение, «приближают» товары и предметы; крупный рисунок также делает помещение визуально меньше;
- холодные тона – расширяют визуально площадь помещения, «отдаляют» товары.
Может вызывать различные эмоции:
- Цвета, которые относятся к холодной гамме (например, синий, фиолетовый) оказывают тормозящее действие на нервную систему, успокаивают. Они применяются, если клиент должен подумать, перед тем, как совершить покупку, например в дорогих магазинах и салонах.
- Цвета, относящиеся к теплой цветовой гамме (оранжевый, пурпурный, красный, желтый) создают ощущение праздника, радости и веселья.
Кроме цветов есть еще тона:
- белый – сложный цвет, создающий атмосферу порядка и дисциплины;
- серый – нейтральный цвет, который сочетается с любым другим цветом и может использоваться для объединения несочетающихся цветов;
- черный – создает атмосферу постоянства, спокойствия.
По степени раздражения цвета можно расположить в таком порядке: оранжевый – желтый – красный – зеленый – темно-красный, пурпурный.
Рекомендации по использованию цветов и оттенков в магазинах:
- Молочный магазин – белый (чистота, цвет продукта);
- Аптека – порядок, стерильность (белый, светлый сиреневый);
- Продажа лимонадов и водки – зелено-голубой (холодные светлые, освежающие тона);
- Винный магазин – сливовый, винный (значимость);
- Магазин музыкальных инструментов – красный, черный, золотой, сиреневый;
- Магазин оружия – хаки, оливковый разбеленный, коричневый, зеленый, (практичность, консерватизм, энергия);
- Магазин канцтоваров – насыщенный синий (корпоративный, профессиональный, официальный);
- Ювелирный магазин – кадмий желтый, золотой, охра, фиолетовый, ярко-синий, светло-серый (богатство, роскошь);
- Магазин отопительных систем – красно-коричневая гамма (тепло, уют);
- Магазин дорогих статусных товаров – ярко-синий цвет, спокойные тона, фиолетовый (аристократизм и благородство);
- Магазин дешевых товаров – желтая, оранжевая гамма (несерьезность);
- Магазин спорттоваров – небесно-голубой, лазурь, аквамарин, насыщенный зеленый, оранжевая гамма, травяной, морская волна;
- Магазин детских товаров – яркие простые цвета;
- Продуктовые магазины – разбеленный малиновый, желтая гамма, земляные тона, коричневый, кирпичный, бежевый, охра, авокадо, оливковый, кадмий желтый, насыщенный оранжевый;
- Продажа кофе, какао, шоколада – коричневый, бежевый, охра;
- Магазин парфюмерии, косметики – сине-розовая гамма, фиолетовый светлый;
- Товары для дома – пастельная теплая гамма, серый и белый тон (спокойствие, уверенность, доброжелательность);
- Магазины осветительных приборов – серо-металлическая гамма, приглушенная мягкая гамма (блеск, яркость);
- Магазин строительных товаров – черный, серый, оранжевый (рабочие, ремонтные технические цвета и тона);
- Магазин хозяйственных товаров – светлая холодная цветовая гамма, белый, серый тон (чистота, простота, надежность);
- Свадебные товары – белый, красный, золото;
- Магазин подарков – зеленый, синий, пурпурный, оранжевый (яркие цвета);
- Книжный магазин – теплые тона, коричневая гамма;
- Мебельный магазин – охра, коричневый, желтый;
- Магазин одежды, обуви – самую важную роль играет освещение;
- Магазин бытовой техники, электроники – приглушенный синий (технологичность, доверие);
- Магазин женских товаров – малиновый цвет (молодость и красота);
- Магазин мужских товаров – красный цвет (сила, энергия, лидерство).
Специалисты компании "Корал" оборудовали сотни успешных магазинов, владеют обновленной информацией по мировым тенденциям оформления бутиков и магазинов. Есть 16-летний опыт, высококлассные специалисты и желание сделать вашу торговую точку прибыльной. Обращайтесь сейчас!
|