торгівельне обладнання чернівці Черновцы
тел: (0372) 53-04-53

+38(099) 609-71-43
+38 (095)518-97-57
+ 38 (096) 916-15-90
 
koral.vip@gmail.com
    koral.09
 

КОМПЛЕКСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ МАГАЗИНОВ, КАФЕ, БАРОВ
Нас советуют друзьям
Переводчик
Головна » 2016 » Октябрь » 20 » Виды компоновки торгового зала
16:23
Виды компоновки торгового зала

Виды компоновки торгового зала

               

Торговые ряды в магазине можно размещать по-разному. Например, можно поставить стеллажи с товаром параллельно друг до друга. Такое размещение обеспечивает рациональное использование торговой площади. Протяжность одного ряда равна почти всей длине торгового зала. Такой способ размещения торговых рядов называется «Грабли».

 

планировка торгового зала

 

                В крупных супермаркетах и магазинах эффективнее всего размещать торговые ряди способом «сетка». Торговые ряды со стеллажами располагаются параллельно друг от друга, протяжность стеллажа не слишком длинная. В один ряд можно разместить несколько стеллажей, отдельно стоящих друг от друга. Такой вид размещения оборудования в торговом зале обеспечивает большой кругооборот покупателей и возможность разместить много дисплеев.

 

                Одним из разновидностей размещения оборудования является способ «Диагональ».  Данный вид компоновки рядов практически ничем не отличается от предыдущего. Только ряды размещаются не параллельно друг од друга, а по диагонали. Такая расстановка рядов и стеллажей занимает больше места в торговом зале, но выглядит привлекательней для покупателя.

 

                «Фристайл» - метод размещения рядов, который используют в случае специфичной планировки самого помещения. К примеру, в торговом зале есть столбы, колоны и т.д. Данный тип размещения немного похож на «Диагональ», потому что теряется много полезного места. Ряды с товаром имеют разную форму и размеры, размещаются по залу хаотично.

 

плаировка магазина

 

При раскладке разных групп товара надо учитывать, что практически все потребителя перемещаются по периметру магазина и только половина потребителей заходят в ряды, которые размещаются внутри. Есть определенная продукция, которую приобретают огромное количество людей, остальные категории товара – это сопутствующие товары. Категории товаров, которые пользуются одинаково высоким спросом, следует размещать на расстоянии друг от друга.

 

Типичным методом проектирования торгового помещения является «Золотой треугольник». Данный способ основывается на размещении основной товарной группы. Образовывается треугольник так: вход – отдел молочной продукции – выход. Поменять можно структуру и размер «золотого треугольника», переместив вершины.

 

Различают сильные и слабые места размещения продукции в магазинах. К сильным местам относятся: стеллажи, размещенные по правую сторону в направлении передвижения потребителей; места, где пересекаются ряды и стеллажи в зале; пространство возле касс. К слабым местам относятся: стеллажи слева, по ходу перемещения покупателей, углы магазина, пространство у входа в магазин.

 

планировка магазина

 

Чтоб определить эффективность использования торговой площади используют коэффициент эффективности (Кэ). Он равен отношению торгового пространства к общей площади магазина. Кэ=St/So. Чем выше показатель, тем рациональней используется площадь. В западных странах наилучшим соотношением торгового и неторгового пространства является 70:30 (Кэ=0,7).

 

При проектировании торгового зала особую роль играет установочная площадь оснащения. С ее помощью определяют, насколько рационально размещено торговое оборудование в магазине. Установочную площадь определяет коэффициент Ку – отношение площади установочной к общей площади торгового пространства (Ку=Sу/Sо).

 

Лучшим показателем Ку в супермаркетах считается 0,3-0,2, в обувных магазинах – 0,33, в универмагах – 0,29, в магазинах, где продают одежду – 0,28, в магазинах хозяйственных товаров – 0,32. Нормой считается цифра 0,3. Если показатель немного отличается – следует провести мероприятия по улучшению работы торгового зала.

 

Компания «Корал» предлагает вам свою помощь в организации процесса компоновки торгового зала. Наши специалисты помогут грамотно расположить торговые ряды в магазине, а также дадут рекомендации по правильному размещению товарных групп. Мы поможем определить сильные места в вашем магазине и максимально снизить слабые.

Переглядів: 76 | Додав: uspih | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Поиск
Поделиться
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мы Вконтакте


Торговое оборудование купить: стеллажи, витрины, кассовые боксы. холодильное оборудование,манекены© 1998
Все права защищены.Компания "Корал" Разработка сайта Landingstudio


Era.com.ua Объявления, каталог компаний Траст koral.at.ua Цена koral.at.ua koral.at.ua Tic/PR Настоящий ПР koral.at.ua Мы в Гугле