Три ошибки при составлении бизнес-плана
Очень часто бизнес-план вместо привлечения инвестора выполняет совершенно противоположную функцию. Почему так происходит? Почему, казалось бы, идеальный бизнес-план отпугивает потенциального инвестора? Вот три самые распространенные ошибки бизнес-планов старт-апов.
1. Избыток лишней информации
В бизнес-плане главное место должны занимать расчеты, которые касаются именно самого старт-апа. Очень часто начинающие предприниматели составляют огромный толстый труд, в котором указывают множество ненужной инвестору информации. Не стоит в бизнес-плане увлекаться подробным описанием следующих аспектов:
- детальный обзор рынка, на который Вы планируете выйти;
- описание своих личных достижений;
- расшифровкой профессиональных терминов (глоссарием).
2. Отсутствие бизнес-целей
При составлении бизнес-плана нужно четко понимать свою целевую аудиторию, ее материальный достаток, а также свою возможность продать продукт данной аудитории. Особое внимание нужно уделить рекламе товара, а значит запланировать наличие в штате маркетолога и специалиста по продажам.
Любой инвестор хочет понимать, когда и сколько он получит от данного проекта. Учитывайте в своем бизнес-плане время на НИОКР (если это необходимо), низкие продажи в период «раскрутки» старт-апа, насыщенность рынка данным товаром и конкурентоспособность Вашего нового продукта. Инвестор должен видеть реальную картину с четкими целями и их разбивкой по кварталам или по годам существования бизнеса.
3. Преувеличенные финансовые показатели
Понятно, что каждый старт-апер видит для своего проекта только самое светлое будущее. А, следовательно, и самую высокую прибыль от него. Но не увлекайтесь своими мечтами при составлении бизнес-плана.
Каждый финансовый показатель должен быть обоснован и реалистичен. Подкрепите финансовые показатели детальными расчетами и анализом. Если Вы укажете ставку доходности размером в 800%, то это не просто не привлечет потенциального инвестора, а практически точно отпугнет его. Лучше в бизнес-плане опираться на самый пессимистичный сценарий, чем переоценить себя и свой бизнес.
|