Визуальный мерчандайзинг в магазине одежды
Визуальный мерчандайзинг – это ряд мероприятий в розничной торговле, направленных на максимально эффективную презентацию товара. Главной целью визуального мерчандайзинга является увеличение продаж, осуществляется он специально обученными людьми. Сегодня такие мероприятия считаются основным методом работы с потребителями, они намного эффективнее, чем роль продавца-консультанта.
Статистика гласит о том, что наиболее широко визуальный мерчандайзинг применяется в обувных магазинах и магазинах одежды. Однако ни в одном торговом предприятии его не используют в полной мере, только 20% всех обувных магазинов и магазинов одежды применяют методы визуального мерчандайзинга.
Мерчандайзинг – молодая ветвь в торговле, он все еще развивается в нашей стране, однако с каждым годом он становиться все более популярным в торговом бизнесе. Но, несмотря на всю популярность и быстрый темп развития, он все еще не дотягивает до уровня визуального мерчандайзинга в зарубежных странах.
В концепцию визуального мерчандайзинга входит:
- Обозначение формата магазина в промышленности моды.
- Обозначение политики рабочих процессов визуального мерчандайзинга в отдельно взятом магазине.
- Подбор наиболее действенного инструментария в выбранной стратегии.
- Определение задач работы профильных специалистов.
- Выбор товарного ассортимента в конкретном магазине.
- Организация правильного передвижения покупателей по торговому пространству.
- Деление торговой площади на зоны, согласно ассортименту.
- Планирование дизайнерского оформления пространства по пути перемещения посетителей.
- Подбор торгового оборудования.
- Организация мероприятий, направленных на увеличение продаж.
- Планировка прилавков и кассовых участков.
- Подготовка будущих изменений, с помощью изложения планов и стандартов визуального мерчандайзинга.
- Планирование и коррекция работы специалистов в сфере визуального мерчандайзинга.
Основными задачами специалистов визуального мерчандайзинга являются продажи сопутствующих товаров, оформление витрин и выкладка товара. Нынешние специалисты в области мерчандайзинга к своей работе подходят очень творчески, однако им все равно не хватает знаний в организации самой процедуры визуального мерчандайзинга. Различают десять основных правил в этой сфере:
- При выкладке продукции должно соединяться два понятия: презентация и оригинальность.
- Для наиболее эффективного представления одежды в магазине нужно использовать максимальное количество витрин, стоек, полок и манекенов.
- Выкладку товара необходимо осуществлять комплексно. Выкладка должна быть предельно доступной, нужно сделать так, чтоб ее с легкостью можно было повторить.
- Презентовать одежду в магазине надо так, чтоб она выглядела трёхмерно, ведь ее используют люди в пространстве.
- В одной выкладке должно быть не больше двух-трех единиц товара. Это необходимо для концентрации внимания покупателя. Если товара будет много – потребитель может растеряться и не купить вещь.
- Правильно выложенный товар привлекает внимание потребителя. Используйте разные расцветки, вертикально располагайте товар, его видно издалека.
- Создавайте активные презентации товара. Обычно их создают на контрастности цветовой гаммы, размерах и порядке расположения.
- Цена за единицу товара должна быть четкой.
- Необходимо организовать в торговом зале творческие имиджевые участки (фотографии, манекены). Они не только подчеркнут оригинальность формата магазина, а и покажут возможные образы в одежде.
- Обязательно надо вызвать у потребителя позитивные эмоции, которые будут усиливаться возле конкретных витрин, манекенов, выкладок.
Главная задача мерчандайзинга – это максимальное привлечение клиентов, а визуализация продукции решает большое количество дополнительных целей. К примеру, при правильной выкладке товара, покупатель не только увидит какая привлекательная вещь, а еще и узнает о ней всю необходимую информацию.
Если вы решили воспользоваться методами визуального мерчандайзинга – обращайтесь к профессионалам компании «Корал». Наши сотрудники помогут вам подобрать те инструменты мерчандайзинга, которые дадут возможность найти большущее количество интересных и оригинальных решений. С их помощью действительно можно привлечь покупателей в магазин и увеличить прибыль.
|